В последнее время я все чаще стал задумываться на тему создания интерфейсов пользователей взаимодействующих с 3D окружение пользователя. Здесь можно увидеть первые эксперименты на эту тему. Как тех. основа взяты SLARToolkit (ARToolkit для Silverlight), Balder (3d движок полностью реализованный на C# для Silverlight)
Существующие в эксперименте сущности:
- Информационный объект (Тег: SLAR, время жизни 50 циклов распознания, отображается как большой синий куб)
- Объект команда (Тег: L, время жизни 5 циклов, отображается маленьким зеленым кубом, выполняет произвольную смену цветов объекта)
- Связи команда-объект отображаются зелеными линиями
Часть 1
Часть 2
- Распознание AR-тегов происходит быстро и плавно (при распознании 3х тегов по 16 сегментов на стороне FPS не падало меньше 60).
- Качество и стабильность распознания сильно зависят от освещения и деформаций маркеров.
- Необходима калибровка камеры для улучшения качества распознания положения маркеров
Вопросы для экспериментов:
- Возможно ли распознание цветных паттернов?
- Максимальное количество распознаваемых тегов за один раз.
- Схемы композиции тегов (для считывания большего количества информации)
- Оптимальная размерность тегов (16,32 ... )
Путь развития
- Теги разных размеров
- Создание удобного движка манипулирования 3D сценой
- Отслеживание позиций ушедших с экранов тегов
- Разные размеры для тегов объектов и тегов команд (как линейные так и количество сегментов)
- Разработать систему команд для воздействия на объекты. (сейчас вижу что-то вроде набора из Переместить, Вращать, Активация, Считать стоку данных)
- Вывод изображения через 3D-телевизор для получения эффекта установки 3D-объекта дат AR-тегом непосредственно.
Меркантильные вопросы. Буду благодарен за помощь в разрешении этих вопросов.
- Нужна внешняя веб-камера.
- Нужна система Kinekt с кабелем питания \ адаптером подключения к ПК
- Нужен 3D телевизор для проверки системы отображения
Комментариев нет:
Отправить комментарий